понедельник, 20 апреля 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Рыбы"  

Родителям рекомендуется:
- рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);
- обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;
- ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
- рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;
- рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

1.                      «Подбери 5 признаков»:
рыбка (какая?)   -…..
2.                     Подобрать родственные слова:  рыба - рыбка, рыбак, рыболов, рыбный, рыбачить.
3.                     Ответить на вопросы.  Как называется суп из рыбы? (Уха) Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом) Кто такие мальки? 
4.                     «Назови, чей плавник, чей хвост; чья голова, чье туловище?»:  у щуки голова - щучья, хвост ..., плавник --.,., туловище —....
5.                     Выучить скороговорку и стихотворение.
Рыбу ловит рыболов, в реку весь уплыл улов.

В банке - чистая вода,
Пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать.

пятница, 17 апреля 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Перелетные птицы" 

Дети должны знать:
- названия водоплавающих, болотных, диких лесных перелетных птиц;
- понятие «перелетные птицы» (уметь объяснить);
- куда улетают птицы, почему;
- называть части тела птицы, чем оно покрыто (различать птиц по внешнему виду, образу жизни);
- голоса, повадки птиц, их жилье.

1.    Игра «Назови ласково» Птенец — птенчик, перо — перышко, голова —…, соловей …, шея…, утка…, лебедь …, гнездо… и т.д.
2.    Игра «Назови птенца» Грач — грачонок — грачата, аист — аистенок — аистята, стриж — стриженок — стрижата, журавль — журавленок — журавлята, кукушка — кукушонок — кукушата, лебедь — лебеденок — лебедята, скворец — скворчонок — скворчата, утка — утенок — утята, гусь - гусенок — гусята.
3.  Упражнение «Назови какая стая?» Клин лебедей — лебединый, караван журавлей — ... , стая уток —...,... грачей — ..., соловьев —....
4.    Игра «Один - много» Грач — грачи — грачей, птица — птицы — птиц, стриж — стрижи — стрижей, аист — аисты — аистов, жаворонок — жаворонки — жаворонков, скворец — скворцы — сквор­цов, трясогузка — трясогузки — трясогузок, журавль — журавли — журавлей, гусь — гу­си — гусей, утка — утки — уток, селезень — селезни — селезней, ласточка — ласточки - ласточек, соловей — соловьи — соловьев, лебедь — лебеди — лебедей, кукушка — ку­кушки — кукушек, гнездо — гнезда — гнезд, яйцо — яйца — яиц, птенец — птенцы — птенцов.
5.    Игра "Кто как голос подает?" Ласточка — щебечет, грач — кричит «гра», соловей — заливается, свистит, щелкает, кукушка — кукует, журавль — курлычет, жаворонок — звенит
6.   «Расскажи о птице»
Ласточка — «воздушная» птичка, в воздухе питается насекомыми, даже пьет на лету. Шея короткая, клюв короткий, крылья длинные и заостренные, хвост похож на рогатку. Гнезда вьет высоко на деревьях или в горах.
Лебедь — прекрасная, гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средней длины и красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суше в камышах. Лебеди бывают бе­лыми и черными по цвету. Кормится зелеными травами, листьями и стеблями растений.
7.  «Расскажи о птице по плану»
1) кто это;
2) какая это птица (перелетная, зимующая);
3)   внешний вид (размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва);
4)  чем питается;                                                                                                               5)   как поет, где зимует, как выращивает своих птенцов.

понедельник, 6 апреля 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Космос" 

Родителям рекомендуется:
- объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;
- рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;
-  побеседовать с ребенком о первом космонавте - Ю. Гагарине.
Подберите родственные слова к слову  космос - ….(космический, космонавт),
Дидактическая игра «Подбери 4 признака»:
космонавт (какой?)-…, ракета (какая?) -…, звезды (какие?) - …
Выучите стихотворение
В небо ракета стрелою взлетела,
В ней космонавт сидит сильный и смелый.
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какал красота!
Не страшна нам высота.

среда, 1 апреля 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Животные жарких стран" 

1.                     Упражнение «Кто у кого?»  У львицы и льва — львенок, львята.   У тигрицы и тигра — тигренок, тигрята и т.д.
2.                     Игра  «Чье это?»
Из-за ширмы показываем части картинки с изображением какой-либо части тела животного. Грива чья? — львиная. Шея чья? — жирафья. Чей? — обезьяний. Хобот чей? — слоновый. Горб чей? — верблюжий и т.д.
3.                                           Упражнение «Составь слово» Образование сложных существительных
У жирафа длинная шея — жираф какой? - Длинношеий
У бегемота толстые ноги —
У льва густая грива   -
У обезьяны длинный хвост —
У верблюда два горба —
У слона большие уши  -
4.                     «Сосчитай-ка» (1-10)
Один слон, два слона, три слона, четыре слона, пять слонов, …, десять слонов. Первый лев, второй лев, третий лев,..., пятый лев,…, десятый лев.
5.                                           Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.) В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.) В Африке живут сильнее. гривастые ... (Львы.) В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры,) В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы.) А также выносливые, двугорбые ... (Верблюды.) И еще огромные, сильные... (Слоны.)

Отмечаем День Смеха!


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...