четверг, 30 июля 2015 г.

вторник, 28 июля 2015 г.

Советы

СЛОВА-ПАРАЗИТЫ: ПОЧЕМУ МЫ ДО СИХ ПОР ГОВОРИМ ЭТО ДЕТЯМ?


Если провести на детской площадке пару часов с шести до восьми вечера, когда на улице много детей и их мам, то за это невеликое время можно неоднократно услышать фразу «я сказала»:
«Я сказала, не трогай руками лужу».
«Не садись на землю, я сказала».
«Я кому сказала?»

Как вечная присказка авторитетного родителя эта, не несущая никакой смысловой нагрузки фраза, должна убедить ребенка немедленно вынуть из лужи пятерню и вскочить с поляны, куда он приземлился, чтобы отдохнуть от пробежки по периметру площадки. В общем, выполнить все, что требует мама. Потому что она так сказала.
Бывает, что, не задумываясь о смысле, а точнее, бессмысленности произнесенных слов, мы говорим детям вещи, которые имеют обратный воспитательный эффект. «Перестань баловаться, иначе отведу к врачу и тебе сделают укол» – кажется, что после этого заявления ребенок сразу станет шелковым, однако все, к чему приводит это обещание, – страх перед белыми халатами и истерика при упоминании поликлиники. Читать далее...

пятница, 24 июля 2015 г.

Заботливым родителям


Советы логопеда

Чтобы речь малыша развивалась правильно и совершенствовалась с каждым днем, проанализируйте, как разговариваете вы и другие люди, окружающие ребенка. Говорите четко и не «сюсюкайте», даже если малышу – всего шесть месяцев. В противном случае ребенок примет ваше произношение за норму и будет стараться воспроизводить именно его.
Старайтесь избегать конфликтных ситуаций и не ссориться в присутствии малыша. Негативные эмоции родителей пугают ребенка и на подсознательном уровне заставляют его замыкаться в себе. От этого страдает не только психика, но и речевая сторона. Чаще читайте ребенку детскую литературу. Это тренирует память, расширяет словарный запас, стимулирует речь. Не откладывайте чтение книг до времен, когда малыш достигнет года или полутора лет. Небольшие стихотворения или сказочки можно читать уже с 4-5 месяцев. Это привьет малышу привычку слушать. Разговаривайте с ребенком. Даже находясь на кухне, сообщайте ему, что вы делаете. Готовите суп, а малыш рядом? Комментируйте то, что он видит. Рассказывайте: «Вот мама взяла картошечку. Сейчас ее нужно почистить. Вот так. А теперь берем морковку и порежем ее. Ножик острый, его нельзя трогать деткам, но мама – взрослая. Вот Дима вырастет и будет маме помогать, правда?». Разговаривайте с малышом не только дома, но и на улице. В общем, всегда и везде, где есть возможность. Читать далее...

вторник, 21 июля 2015 г.

Заботливым родителям

10 фраз, которые нельзя говорить детям 

Есть ужасные слова, которые никогда нельзя говорить детям, например: «Лучше бы тебя не было» или «Это из-за тебя мы развелись». Но вы удивитесь, узнав, что некоторые, вроде бы безобидные фразы, могут вызвать чувство обиды, нанести урон самооценке и стать причиной нежелательных настроений у детей.

Автор книги «Сколько раз вам можно говорить» психолог Эми Макреди, основатель программы Позитивного воспитания детей пишет: «Как часто с самыми лучшими намерениями мы говорим детям слова, не задумываясь, как они будут восприняты. А потом удивляемся, что они растут робкими, закомплексованными или дерзкими». Родители, будьте осторожны со словами! Читать далее...

КАК  ГОВОРИТ  ВАШ  РЕБЁНОК  

Каждый  родитель  задаётся  вопросом:  «А  правильно  ли  говорит  мой  ребёнок?».  Чтобы  составить  полное  представление  о  речи  ребёнка  в  целом,  необходимо  обратить  внимание  на  следующие  параметры:
·       понимание  речи;
·       оценка  речи  по  звучанию  (звукопроизношение);
·       фонематический  слух;
·       связная  речь;
·       лексико-грамматический  строй  речи;
·       состояние  голоса;
·       темп  речи.
Понимание  речи  включает  в  себя  понимание  инструкции,  которую  необходимо  выполнить  в  определённой  последовательности.  С  возрастом  в  задания  включаются  ответы  на  вопросы,  объяснение  наиболее  часто  употребляемых  пословиц.
Связная  речь  подразумевает  составление  рассказа  по  серии  картинок,  либо  по  сюжетной  картинке.  Здесь  же  ребёнок  должен  безошибочно  повторить  предложение,  состоящее  из  определённого  количества  слов.
Оценка  речи  по  звучанию  предполагает  определить  внятность  речи  ребёнка.
Фонематический  слух.  Оценивается  способность  к  отхлопыванию  ритмов,  правильность  произнесения  ряда  звуков  и  их  последовательности,  способность  производить  звуко-буквенный  анализ  слов  и  умение  по  звукам  составить  слово.
Лексико-грамматический  строй  речи.  Оценивается  способность  изменять  слова  по  родам,  числам,  падежам,  а  также  слоговая  структура  слова  (слово  должно  быть  произнесено  без  пропусков  букв,  слогов).
Состояние  голоса.  Обращается  внимание  на  звучность  и  способность  менять  интонацию  голоса.  Младшим  школьникам  предлагается  изменить  повествовательное  предложение  на  вопросительное  и  восклицательное  предложение. 

Темп  речи.  Говорит  ли  ребёнок  либо  слишком  медленно,  либо  слишком  быстро.

вторник, 7 июля 2015 г.

Поздравляю с Днем семьи, любви и верности!


Семья – это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья в путь жизни покажет.
И каждый, какой бы с ней не был момент,
Волшебней, роднее моментов и нет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.
(http://www.tvoyrebenok.ru/detskie-stihi-pro-semyu.shtml)


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...