Учимся рассказывать

На данной странице вы увидите материалы для развития связной речи детей (составление рассказов по картине, серии картин, описательные рассказы, пересказы)


Составление описательного рассказа о животных жарких стран



Составление рассказа по картине по теме "Весна"


Составление рассказа о весне по схеме


Составление описательного  рассказа об одежде,        головном уборе


Составление описательного рассказа об электроприборе


Составление описательного рассказа о предметах посуды

 

Составить описательный рассказ о животном по плану



Составление рассказа по картине "Новый год"


 Рассмотрите с ребенком рисунок . Объясните, что карнавалом называют праздник, на который гости приходят, одетые в сказочные костюмы. Помогите ему составить рассказ о карнавале, задавая вопросы.• Куда пришли дети? (Дети пришли на карнавал.)• Кто встретил их на карнавале? (На карнавале их встретил Дед Мороз.)• В каких костюмах были дети? (Дети были в разных костюмах: зайчика, клоуна, снежинки, Красной Шапочки, Буратино.)Что делали дети на карнавале? (Дети водили хоровод, пели и танцевали.)• Как ты думаешь, чем закончился праздник? (В конце праздника Дед Мороз подарил всем детям подарки.)Предложите ребенку повторить рассказ самостоятельно. Похвалите ребенка, если он добавит в рассказ что-то из личного опыта.


Составление описательного рассказа о зимующих птицах:


Составление рассказа по картине:


Составление описательного рассказа о зиме:


Составление описательного рассказа о транспорте: 


Составление описательного рассказа о диком животном:


Составление описательного рассказа о фруктах, овощах: 





Составление описательного рассказа о мебели по плану:



Прочитайте ребенку рассказ. Проведите беседу о прочитанном.
Новоселье.
У медвежьей семьи новоселье – они построили новый дом. Но в доме пусто нет ни стола, ни кроватей, ни стульев. Пошли в магазин покупать мебель  отец медведь, мать медведица и их ребята медвежата.
- Чтобы есть нужен обеденный стол, — сказала медведица.
- А нам нужен столик, чтобы играть, — дружно сказали медвежата.
- Чтобы сидеть нужно купить пять стульев, — прорычал медведь.
- И нам, и нам нужно два стульчика! – закричали медвежата.
- Чтобы нам спать купим кровать, а медвежатам – две кроватки, — сказала медведица.
- Для игрушек купите нам тумбочку, — попросили медвежата.
- Надо купить тумбу под телевизор, — сказал медведь.
-  Для посуды нужен буфет, а для одежды – шкаф,  — говорила  медведица.
- А для нашей одежды – шкафчик! – кричали медвежата.
- Ещё надо купить в комнату диван, а на кухню – диванчик, — прорычал медведь.
Купили они мебель, привезли домой, расставили по местам и весело справили новоселье в новом доме.
Вопросы к тексту:
- Что построила медвежья семья?
- Чего не было в новом доме?
- Чтобы есть, какая нужна мебель?
- Что надо было медвежатам, чтобы играть?
- Чтобы сидеть, что надо купить? Сколько стульев и стульчиков?
- На чем медведи будут спать?
- Что просили медвежата для игрушек?
- Что надо купить под телевизор?
- Для посуды, что надо медведям купить?
- Куда они будут убирать одежду?
- Что ещё надо купить в комнату и на кухню?
- Куда медведи привезли мебель?

Составить рассказ о человеке по плану:



Составить описательный рассказ об одном домашнем животном по плану:


Составить описательный рассказ о птице по плану:



Составь рассказ по картинке 

на тему «Какую одежду мы носим осенью» по плану:

  • Почему мы осенью одеваемся теплее, чем летом?
  • Что мы носим на ногах (в сухую погоду и дождь)?
  • Что надеваем на тело?
  • Что носим на голове, шее, руках?
  • Когда берем с собой зонт?
Раскрасить.

Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы:

Лес осенью.
Летом лес был зеленый. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют.
Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются.
Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.
Вопросы.
  • О каком времени года говорится в рассказе?
  • Какого цвета лес был летом?
  • Какого цвета стали березки и клены осенью?
  • Какого цвета стали осины осенью?
  • Какие деревья не изменили своего цвета?
  • Как кружатся листья в воздухе?

Мнемотаблица для составления описательного рассказа 

на тему "Осень"


Заучивание стихотворения "Ходит осень в нашем парке"



Мнемотаблица для составления описательного рассказа 

на тему "Цветы"


Мнемотаблица для составления описательного рассказа 

на тему "Насекомые"



  Пересказ рассказа "Интересный жучок"  

По листку полз интересный жу­чок. Он был маленький и круглый, как горошина. Головка у жучка кро­хотная, черненькая, из нее торчат два длинных усика, похожие на ще­точки. Спинка покрыта жестким панцирем. Он оранжевый, в черных пятнышках, а посередине узенькая черненькая полосочка. Раздвинул­ся панцирь, и из-под него показа­лись прозрачные крылышки. Рас­правил жучок крылышки и улетел. Это была божья коровка.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...