Заботливым родителям

СЛОВА-ПАРАЗИТЫ: ПОЧЕМУ МЫ ДО СИХ ПОР ГОВОРИМ ЭТО ДЕТЯМ?





Если провести на детской площадке пару часов с шести до восьми вечера, когда на улице много детей и их мам, то за это невеликое время можно неоднократно услышать фразу «я сказала»:
«Я сказала, не трогай руками лужу».
«Не садись на землю, я сказала».
«Я кому сказала?»

Как вечная присказка авторитетного родителя эта, не несущая никакой смысловой нагрузки фраза, должна убедить ребенка немедленно вынуть из лужи пятерню и вскочить с поляны, куда он приземлился, чтобы отдохнуть от пробежки по периметру площадки. В общем, выполнить все, что требует мама. Потому что она так сказала.

Бывает, что, не задумываясь о смысле, а точнее, бессмысленности произнесенных слов, мы говорим детям вещи, которые имеют обратный воспитательный эффект. «Перестань баловаться, иначе отведу к врачу и тебе сделают укол» – кажется, что после этого заявления ребенок сразу станет шелковым, однако все, к чему приводит это обещание, – страх перед белыми халатами и истерика при упоминании поликлиники. читать далее...


Развитие речи ребенка
 3-4 лет
Ø Понимание речи. Оно должно быть в полном объеме, то есть родители не испытывают неудобств при общении с малышом: он выполняет все просьбы, задания, реагирует на вопросы.
Ø Активное говорение. Три года – возраст «болтунишек». Речевая активность – важный показатель хорошего развития. Стоит обратить внимание, на то, как малыш играет сам с собой: присутствует ли при этом речь? 
Ø Словарный запас. В речи крохи уже можно заметить всё многообразие русского языка: можно услышать и имена существительные, и прилагательные, и глаголы, встречаются наречия (холодно, высоко, вкусно), простые предлоги (на, под, около, в, к, от, из, над).
Фразовая речь. Пожалуй, это один из самых важных критериев для оценки речевого развития малыша 3 лет. Фраза (предложение) должна состоять из 4-6 слов, и с каждым месяцем предложения становятся все более распространенными. Это значит, что малышу уже недостаточно ограничиться констатацией факта: «Снег идет». Появляется потребность и умение делать простые умозаключения, отсюда фраза становится богаче: «Холодно. Снег идет, пушистый. Можно на санках кататься». Интересны неожиданные умозаключения: 

Мама: «Не пойдем пока гулять. На улице моросит».
Сын, стоит у окна полчаса, час.
Мама: «Что ты там стоишь?»
Сын: «Жду, пока моросит пройдет».

При отсутствии фразовой речи с полной уверенностью можно говорить о «ЗРР».         читать далее...                                                           






Речевое развитие детей 4-5 лет

Дети должны знать:


  • Своё имя, фамилию, возраст;
  • Имя, фамилию своих родителей, их место работы;
  • Свой домашний адрес;
  • Всех членов своей семьи и ближайших родственников;
  • Местоположе­ние предмета (слева, справа, между, около, рядом);
  • Время суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь);
  • Времена года, их последовательность (осень, зима, весна, лето);
  • Названия детёнышей;
  • Правую и левую руку;
  • Основные и оттеночные цвета;
  • Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник,  овал;    читать далее...

­   
­  
­  
­  
­   
­  
­   
­  
­  
­  
­   






10 фраз, которые нельзя говорить детям

Есть ужасные слова, которые никогда нельзя говорить детям, например: «Лучше бы тебя не было» или «Это из-за тебя мы развелись». Но вы удивитесь, узнав, что некоторые, вроде бы безобидные фразы, могут вызвать чувство обиды, нанести урон самооценке и стать причиной нежелательных настроений у детей.

Автор книги «Сколько раз вам можно говорить» психолог Эми Макреди, основатель программы Позитивного воспитания детей пишет: «Как часто с самыми лучшими намерениями мы говорим детям слова, не задумываясь, как они будут восприняты. А потом удивляемся, что они растут робкими, закомплексованными или дерзкими». Родители, будьте осторожны со словами! Читать далее...

Советы логопеда


Чтобы речь малыша развивалась правильно и совершенствовалась с каждым днем, проанализируйте, как разговариваете вы и другие люди, окружающие ребенка. Говорите четко и не «сюсюкайте», даже если малышу – всего шесть месяцев. В противном случае ребенок примет ваше произношение за норму и будет стараться воспроизводить именно его.

Старайтесь избегать конфликтных ситуаций и не ссориться в присутствии малыша. Негативные эмоции родителей пугают ребенка и на подсознательном уровне заставляют его замыкаться в себе. От этого страдает не только психика, но и речевая сторона.  

Чаще читайте ребенку детскую литературу. Это тренирует память, расширяет словарный запас, стимулирует речь. Не откладывайте чтение книг до времен, когда малыш достигнет года или полутора лет. Небольшие стихотворения или сказочки можно читать уже с 4-5 месяцев. Это привьет малышу привычку слушать. Разговаривайте с ребенком. Читать далее...



КАК  ГОВОРИТ  ВАШ  РЕБЁНОК 

Каждый  родитель  задаётся  вопросом:  «А  правильно  ли  говорит  мой  ребёнок?».  Чтобы  составить  полное  представление  о  речи  ребёнка  в  целом,  необходимо  обратить  внимание  на  следующие  параметры:
·       понимание  речи;
·       оценка  речи  по  звучанию  (звукопроизношение);
·       фонематический  слух;
·       связная  речь;
·       лексико-грамматический  строй  речи;
·       состояние  голоса;
·       темп  речи. 

Понимание  речи  включает  в  себя  понимание  инструкции,  которую  необходимо  выполнить  в  определённой  последовательности.  С  возрастом  в  задания  включаются  ответы  на  вопросы,  объяснение  наиболее  часто  употребляемых  пословиц.
Связная  речь  подразумевает  составление  рассказа  по  серии  картинок,  либо  по  сюжетной  картинке.  Здесь  же  ребёнок  должен  безошибочно  повторить  предложение,  состоящее  из  определённого  количества  слов.
Оценка  речи  по  звучанию  предполагает  определить  внятность  речи  ребёнка.
Фонематический  слух.  Оценивается  способность  к  отхлопыванию  ритмов,  правильность  произнесения  ряда  звуков  и  их  последовательности,  способность  производить  звуко-буквенный  анализ  слов  и  умение  по  звукам  составить  слово.
Лексико-грамматический  строй  речи.  Оценивается  способность  изменять  слова  по  родам,  числам,  падежам,  а  также  слоговая  структура  слова  (слово  должно  быть  произнесено  без  пропусков  букв,  слогов).
Состояние  голоса.  Обращается  внимание  на  звучность  и  способность  менять  интонацию  голоса.  Младшим  школьникам  предлагается  изменить  повествовательное  предложение  на  вопросительное  и  восклицательное  предложение. 
Темп  речи.  Говорит  ли  ребёнок  либо  слишком  медленно,  либо  слишком  быстро.


Чем мы занимаемся на логопедических занятиях  читать далее... 




ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ПРОИЗНОСЯТ НЕКОТОРЫЕ ЗВУКИ?


Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш овладевает умением говорить – правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, изменяя их в роде, числе, падеже, строить разной сложности предложения, связно, последовательно связно оформлять свои мысли. Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс, её проявление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов.   читать далее...



Аденоиды и речевые нарушения у детей


Одной из наиболее частых патологий уха, горла, носа, ведущей к тяжёлым нарушениям речи у детей, являются аденоиды. 
Аденоиды – избыточное разрастание носоглоточной миндалины, которое ведёт к затруднённому носовому дыханию или к полной невозможности дышать носом. Тогда воздух поступает в полость глотки через рот неочищенный (в норме очищение воздуха осуществляют своими движениями реснички в носовых ходах) и не согретый (в норме воздух согревается, проходя через носовую полость). Это влечёт целый ряд физиологических изменений в организме ребёнка.      читать далее...




Говорим не спеша

Родители трёхлетнего карапуза рады: самое тяжёлое, кажется, позади. Вот какой молодец вырос: ходить и говорить умеет. И вдруг - беда: малыш стал заикаться.   читать далее...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...