Речевой центр в группе ДОУ
Формирование правильной речи детей
является одной из основных задач дошкольного образования.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь,
тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании
окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со
сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее
чистоте и правильности. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь
ребенка развивалась правильно и своевременно.
В современном дошкольном образовании
речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от
уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе,
умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и
речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных
формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое
развитие.
Главная суть речевого развития детей
заключается в тесной взаимосвязи и взаимодополняемости четырёх компонентов:
1. Центральное место занимает речь
воспитателя.
Своей речью педагог учит ребенка
родному языку, общаясь на протяжении всего дня. Речь воспитателя – основной
источник речевого развития детей в детском саду, и он должен в совершенстве
владеть теми речевыми навыками, которые передает детям (звукопроизношение, артикуляция,
формирование лексических и грамматических навыков и т. д).
2. Систематические занятия по
развитию речи.
3. Беседы, игры, и игровые
упражнения, направленные на обогащение и активизацию речи ребенка, которые
проводятся со всеми детьми, частью детей и в индивидуальной форме. Они могут
быть кратковременными и более длительными (10-15 минут); могут быть
спланированы заранее, а могут возникнуть стихийно - у педагога должно быть
чутье на “момент”.
4. Создание педагогами определенных
условий – специального места, обособленного от игровых зон, где проходит
индивидуальная и подгрупповая работа по развитию речи – это речевой и литературный центры,
стимулирующие речевую активность детей. читать далее...
Влияние загадок на развитие речи детей
Загадки
– наши старые и добрые знакомые. Любую из них можно безошибочно узнать «в
лицо», при встрече не спутав ни со скороговоркой, ни со считалочкой. Вы не раз,
верно, ломали голову в поисках того, что прячет от вас загадка за мудреным
странным описанием. Вы знаете, как нелегко порой найти ответ и какую радость
приносит такая находка.
А
вот вы знаете, откуда взялись загадки? Какую интересную и долгую жизнь прожили
на земле до встречи с вами? Родилась загадка давным-давно, в те времена, когда
люди за каждый клочок земли воевали с дремучими лесами, когда железный плуг да
топор за богатство считались. Много бед подстерегало тогда человека. Ударит
молния в дерево, забушует лесной пожар – бросай жилье и поле – сам спасайся!
Дикие звери вытопчут посевы… Волки нападут на стадо… В охоте нет удачи… И от
всего этого зависело не простое благополучие, зависела жизнь целого народа. читать далее...
Автоматизация звуков:
Педагоги знают, как трудно научить ребенка чему-то,
что не вызывает у него интереса. Начните с того, что откажитесь от слов «надо»,
«обязательно», «ты должен». Эти скучные взрослые слова обычно вызывают у
ребенка явное или скрытое сопротивление тому, чему его собираются научить.
Откажитесь и от совсем «не вкусных» слов «давай заниматься». Замените их на
заманчивое «давай поиграем». читать далее...
Комментариев нет:
Отправить комментарий