Для Вас, коллеги

Речевой центр в группе ДОУ 

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие.
Главная суть речевого развития детей заключается в тесной взаимосвязи и взаимодополняемости четырёх компонентов:
1. Центральное место занимает речь воспитателя.
Своей речью педагог учит ребенка родному языку, общаясь на протяжении всего дня. Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей в детском саду, и он должен в совершенстве владеть теми речевыми навыками, которые передает детям (звукопроизношение, артикуляция, формирование лексических и грамматических навыков и т. д).
2. Систематические занятия по развитию речи.
3. Беседы, игры, и игровые упражнения, направленные на обогащение и активизацию речи ребенка, которые проводятся со всеми детьми, частью детей и в индивидуальной форме. Они могут быть кратковременными и более длительными (10-15 минут); могут быть спланированы заранее, а могут возникнуть стихийно - у педагога должно быть чутье на “момент”.
4. Создание педагогами определенных условий – специального места, обособленного от игровых зон, где проходит индивидуальная и подгрупповая работа по развитию речи – это речевой и литературный центры, стимулирующие речевую активность детей. читать далее...


Влияние загадок на развитие речи детей

Загадки – наши старые и добрые знакомые. Любую из них можно безошибочно узнать «в лицо», при встрече не спутав ни со скороговоркой, ни со считалочкой. Вы не раз, верно, ломали голову в поисках того, что прячет от вас загадка за мудреным странным описанием. Вы знаете, как нелегко порой найти ответ и какую радость приносит такая находка.

А вот вы знаете, откуда взялись загадки? Какую интересную и долгую жизнь прожили на земле до встречи с вами? Родилась загадка давным-давно, в те времена, когда люди за каждый клочок земли воевали с дремучими лесами, когда железный плуг да топор за богатство считались. Много бед подстерегало тогда человека. Ударит молния в дерево, забушует лесной пожар – бросай жилье и поле – сам спасайся! Дикие звери вытопчут посевы… Волки нападут на стадо… В охоте нет удачи… И от всего этого зависело не простое благополучие, зависела жизнь целого народа.    читать далее...


Автоматизация звуков: 
как скучное сделать интересным

Педагоги знают, как трудно научить ребенка чему-то, что не вызывает у него интереса. Начните с того, что откажитесь от слов «надо», «обязательно», «ты должен». Эти скучные взрослые слова обычно вызывают у ребенка явное или скрытое сопротивление тому, чему его собираются научить. Откажитесь и от совсем «не вкусных» слов «давай заниматься». Замените их на заманчивое «давай поиграем».   читать далее...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...